Регулировка углов установки колес (в обиходе сход-развал) операция, которой рано или поздно подвергается любой автомобиль. От нее во многом зависит безопасность и экономичность в эксплуатации.
Отклонение углов установки колес от нормативных значений может стать причиной неустойчивого движения автомобиля (самопроизвольный увод от прямолинейного направления, ("рыскание"), неравномерного и преждевременного износа шин и деталей подвески, а также повышенного расхода топлива

Сход-развал колес – совокупность разных мероприятий, направленных на то, чтобы отрегулировать колеса автомобиля. С помощью этой процедуры пытаются добиться максимально приближенных к заводским показателей. Здесь важными являются три показателя: кастер, развал колес и схождение колес. То, насколько точно у Вас отрегулированы колеса, очень сильно влияет на поведение автомобиля в движении на дороге

Когда требуется диагностика развал-схождения колес?

Диагностику развала-схождения автомобиля рекомендуется делать через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Кроме того, если недавно был сделан ремонт элементов ходовой системы, то имеет смысл также прибегнуть к этой процедуре. Если вы заметили, что покрышки стираются слишком быстро и неравномерно, то это также знак того, что что-то отрегулировано не так. Любителям часто менять автопокрышки также придется проводить диагностику после каждой замены, так как показатели шин разнятся, а с ними разнятся и углы, образуемые колесами. Ценителям «посаженных» автомобилей тоже стоит задуматься: после изменения клиренса транспортного средства обязательно нужно сделать диагностику развала-схождения.

По сути, регулировка углов развала и схождения представляет собой изменение положений различных деталей подвески автомобиля. От этих углов зависит то, как расположены колеса автомобиля на дороге, под каким углом и так далее. При этом траектория движения транспортного средства не важна. Некоторым обывателям кажется, что колеса машины крутятся вразнобой, то есть, без определенного порядка. Однако, на самом деле, все это регулируется с точностью до градуса. Например, иногда колеса в процессе эксплуатации наклоняются друг к другу (в этом случае речь идет об отрицательном развале) или, наоборот, друг от друга (положительный развал). Подобное явление гарантированно приведет к неприятностям, например, к ускоренному износу рисунка протектора колеса и вытекающим из этого проблемам с ходовой автомобиля.

Вручную отрегулировать эти показатели невозможно. Обязательно требуется использование профессионального оборудования и контроль опытного специалиста. Грамотно проделанный сход-развал поможет продлить срок службы шин, элементов ходовой и даже сэкономить деньги, снизив расход топлива. Кроме того, естественно, поведение автомобиля на дороге станет более предсказуемым и комфортным для водителя
Даже если все вышеперечисленные признаки не про Ваш автомобиль, помните, что диагностика развала-схождения должна производиться как минимум раз в год.

После чего надо делать диагностику развал-схождения?

  • Наиболее распространенный случай - попадание в ямку на дороге и соответствующий жесткий удар.
  • После ремонта подвески - также обязательно сделать регулировку угла схождения колес.
  • В случае серьезного ДТП, повлекшего сильную деформацию ланжеронов или других ключевых частей скелета автомобиля.

Как проводится диагностика развала-схождения колес автомобиля?

Довольно часто специалисты предлагают клиентам провести ремонт подвески перед тем, как сделать саму диагностику развал-схождения. Объясняется это тем, что существуют такие неисправности элементов подвески, при которых качественно провести эту диагностику невозможно. Вы сможете сами ознакомиться с поломкой и решить все на месте. Перед проведением диагностики специалист автотехцентра проводит следующие операции, чтобы определить, есть ли реальная в ней необходимость:

  • проверка идентичности шин с обеих сторон оси автомобиля;
  • проверка идентичности колесных дисков (диаметр, ширина и вылет);
  • проверка давления в колесах;
  • производится диагностика состояния подвески.

Далее автомобиль проходит диагностику с использованием компьютерного оборудования.

Развал-схождение необходимо делать по нескольким причинам:

  • первая - автомобиль после регулировки развал-схождения будет обладать лучшей курсовой устойчивостью, то есть машину не будет уводить в сторону;
  • вторая - машиной будет легче управлять, она станет более манёвренной и менее склонной к заносам;
  • третья - наличие правильных параметров развала-схождения экономит топливо и увеличивает ресурс шин